Вторник, 14.05.2024, 00:53
Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов. 2020 - 2022
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » Архив материалов

Год назад на близлежащей к моему дому улице оборудовали пешеходный переход. И почти сразу на нем погибла женщина. Водитель однозначно был виноват, поскольку не обратил внимания на знаки, но очень горький осадок от нелепости сбежавшихся факторов остался. Для всех было очевидно, что водитель, годами передвигающийся по одному и тому же маршруту, просто не увидел вновь появившиеся знаки.

Однако все не так просто. Оформление нового перехода не соответствовало требованиям ГОСта – знаки не имели положенного желто-зеленого фона. Выбран он не случайно. Необычный цвет, совпадающий с цветом жилеток ГАИ, в природе не существует и непривычен для глаз. В результате знак на подобном фоне автоматически выхватывается глазом из окружающей обстановки. Если бы знак был выполнен в соответствии с требованиями ГОСТа, то водитель, скорей всего, его вовремя заметил, и ДТП не было.

... Читать дальше »

Просмотров: 494 | Добавил: joy | Дата: 13.07.2015 | Комментарии (0)

Довелось в выходные посмотреть сюжет по телевидению, где убитые горем родственники погибшего в ДТП человека желали водителю-забулдыге всех кар и жалели, что для подобных отморозков нет пожизненного заключения. Вводить такую меру наказания в отношении водителей ни в коем случае нельзя.

В истории России был период, когда к педофилам начали применять высшую меру – расстрел, назначаемую также за убийство. В результате педофилы начали убивать своих жертв, и наказание для них смягчили.

Если сегодня для водителей-отморозков ввести пожизненное заключение, то нет гарантий, что они также не станут добивать своих жертв. Отсюда вывод: наказание должно быть адекватным содеянному.

Если в Уголовном кодексе существует хоть какой-то баланс между преступлением и наказанием, то в Кодексе об административных правонарушениях &nda ... Читать дальше »

Просмотров: 585 | Добавил: joy | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Во второй половине мая 2015 года автошколы Челябинска снизили стоимость обучения с 30 до 20 тыс. руб. Реформа автошкол провалилась.

Об отношении к новым программам обучения я высказывался полтора года назад. И своего мнения о «точке 5» не поменял. Пришло время подвести итоги работы автошкол по новым программам.

До 2003 года жизнь автошкол текла неспешной чередой. Приходили новички, преподаватели тыкали указкой в плакаты, натаскивали учеников по билетам к сдаче экзаменов, инструкторы катали кандидатов в водители по 30 часов, вне стен школы ученики тренировались на своих авто, и через пару месяцев новоиспеченный водитель сдавал экзамен в ГАИ, причем с вероятностью 60% – с первого раза.

< ... Читать дальше »
Просмотров: 699 | Добавил: joy | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Первая ситуация возникает на регулируемом перекрестке, где поворот направо разрешается зеленой стрелкой с красным сигналом светофора, а встречный поток поворачивает налево на свой зеленый.

Тот, кто едет на зеленую стрелку с красным сигналом светофора, по ПДД обязан уступать дорогу всем, кто появляется на перекрестке. Логика этого правила понятна: зеленую стрелку с красным сигналом зажигают для увеличения пропускной способности дорог. И если на светофоре такая комбинация сигналов, то кому-то в данный момент горит чистый зеленый, и он смело едет через перекресток.

... Читать дальше »

Просмотров: 763 | Добавил: joy | Дата: 07.06.2015 | Комментарии (0)

Чиновники представляют себе идею платной парковки в идеале: нарисуем на карте вокруг центра линию, за которой водителям можно будет стоять только за плату, и начнем грести деньги лопатой. Естественно, что все это прикрывается борьбой за увеличение пропускной способности дорог, попросту говоря, борьбой с пробками в центре города.

Но на самом деле сопутствующих проблем достаточно много. И если их не решить оперативно, то проект может «лопнуть». Правда, чиновники предпочитают помалкивать о своих промахах.

 
 
Просмотров: 503 | Добавил: joy | Дата: 28.05.2015 | Комментарии (0)

Поскольку предыдущая статья набрала более 50 лайков, выполняю свое обещание.

Говоря о приоритете организации движения над штрафами, имел в виду следующее. По закону «О БДД» мероприятия по организации дорожного движения преследуют две цели:

  1. Повышение безопасности дорожного движения.
  2. Увеличение пропускной способности дорог не в ущерб безопасности.

Отмечаю интересный факт, что обе цели в первую очередь достигаются организацией парковок.

По определению « ... Читать дальше »

Просмотров: 478 | Добавил: joy | Дата: 28.05.2015 | Комментарии (0)

Государство воспринимает водителя как дойную корову: если хватило денег на автомобиль, значит хватит денег и на страховку, и на налоги, и на акцизы, и на платную парковку.

Например, если сегодня житель Челябинска решает стать водителем, то ему необходимо выложить как минимум 50 тысяч рублей: 30 тысяч стоит обучение и 16-17 тысяч – полис ОСАГО для новичка за автомобиль с двигателем до 100 л.с. По нашим заработкам – деньги немаленькие.

Результаты не заставили себя ждать.

Например, для последователей О. Бендера нет ничего проще, чем заключить трудовой договор с какой-нибудь страховой компанией, абсолютно легально получить настоящие бланки полисов с печатями, а потом либо их якобы потерять, либо расторгнуть договор по любой причине, не возвращая бланки.

Торговля настоящи ... Читать дальше »

Просмотров: 545 | Добавил: joy | Дата: 17.05.2015 | Комментарии (0)

Поводом для написания статьи стал ролик (внимание, нецензурная лексика) с ДТП в Новосибирске, где водитель орет на въехавшего в его автомобиль велосипедиста, утверждая, что тем положено ездить по тротуарам, потому как: «Все детство по ним ездили».

Понятно, что водитель не прав. Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения со своими правами и обязанностями.

Ко мне много раз обращались с просьбой разъяснить новые ПДД для велолюбителей. Пришлось сесть и свести их в единую таблицу. Вот что получилось:

... Читать дальше »

Просмотров: 581 | Добавил: joy | Дата: 11.05.2015 | Комментарии (0)

Для начала приведу определение: «Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».

Казалось бы, все просто. Но как показывал раньше, на дороге могут быть «стояночные полосы», которые хотя и не предназначены для сквозного движения, но являются частью дороги.

И, наоборот, на прилегающих территориях могут быть дороги. Например, дома должны располагаться на ... Читать дальше »

Просмотров: 993 | Добавил: joy | Дата: 30.04.2015 | Комментарии (0)

Увы, это так. На дорогах вновь появились мотоциклисты, скутеристы, велосипедисты. Лавирующие в потоке, проскакивающие между рядами они почти всегда неожиданно появляются в поле зрения водителя. Как одним выжить, а другим не оказаться за решеткой?

Первый и главный совет: «Увидел байк сзади, помни о нем, пока он не окажется спереди».

Теперь разберемся, почему водители автомобилей зачастую не успевают увидеть байкера.

На рисунке показано, что такое «мертвая зона».

Двумя глазами перед собой водитель обозревает сектор пример ... Читать дальше »

Просмотров: 689 | Добавил: joy | Дата: 26.04.2015 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 20 21 »
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Создать бесплатный сайт с uCoz