Календарь новостей |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » Архив материалов
Мне вновь и вновь задают вопросы о законности «требований о прекращении правонарушения», которые выписывают водителям вдогонку к постановлениям, связанным с тонировкой или внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
После оформления штрафа инспектор вручает водителю бумагу с громким названием «Требование прекратить правонарушение». Смысл бумаги прост: если водитель не снимет тонировку в течение 10 дней, или за 10 дней он не приведет автомобиль в изначальное состояние, значит он не подчинился законным требованиям полицейского и ему грозит штраф в 500 руб. или арест до 15 суток по ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
Столкнуться с подобным требованием может каждый. На
...
Читать дальше »
|
В прошедшие выходные ездил за город. Прекрасная, отремонтированная дорога. Разметка нанесена. Солнышко светит. Было желание ехать и ехать. Даже мысли о будущем не могли испортить настроение.
Понятно, что максимум через месяц разметка уйдет под снег и станет невидимой навсегда – она сойдет вместе со снегом. Впрочем, вместе со снегом сойдет и асфальт. После «грозы в начале мая» цикл жизни дороги повторится. Но это будет когда-то очень далеко в будущем. А прелестная дорога – вот она, здесь, сейчас.
Настроение не испортили и грибники. Оставляют автомобили на обочине, не подозревая, что при возвращении обратно могут заплатить за стоянку тысячу рублей. Натурально, де
...
Читать дальше »
|
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
М. Е. Салтыков-Щедрин
Я обещал, что по мере публикации новых ГОСТов, выполнение требований которых автоматически влечет выполнение требований технического регламента «Безопасность автомобильных дорог», буду публиковать новые интересные моменты. Настала пора.
Обращаю внимание, что регламент принят в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, то есть в соответствии с международным договором. Другими словами, по Конституции технический регламент имеет большую юридическую силу, чем ПДД.
Проблема с парковкой на уширении проезжей части возникла в 2015 году, когда в
...
Читать дальше »
|
Допустим, вы не можете выехать из двора – по дороге едет сплошной поток автомобилей. Вдруг, один из автомобилей останавливается, и вы наконец-то выскакиваете на дорогу. По-человечески? Да! По закону? Нет! Закон и справедливость – не синонимы.
Что грозит вашему благодетелю? Грозят ему не одна, а две статьи.
Для начала вспомним, что дорога по определению предназначена для движения, а не для остановки. Хотите остановиться? Правила делают исключения: по своему желанию, преднамеренно можно
...
Читать дальше »
|
Несколько лет назад ко мне обратился молодой человек за консультацией. Вопрос был обычным. Необычной была обстановка.
Лето в тот год было жарким, и он с женой и ребенком на выходные выбрался на озеро. Как водится, в пятницу, после трудовой недели, слегка «принял на грудь». А утром его разбудила жена вся в слезах – у ребенка жар. Автомобиль для молодого человека был источником заработка, но ради ребенка он рискнул и поехал в город.
Соответственно, мне был задан вопрос, чтобы с ним случилось, если бы по дороге его остановили инспекторы ГАИ и учуяли запах? Ответ до банального был прост: лишили бы права управления. Водитель априори виноват во всех смертных грехах. Если бы молодой человек, который вез больного ребенка в город, не смог бы доказать, что иного способа транспортировки не было, то наказание стало бы неотвратимым.
...
Читать дальше »
|
Штраф либо оплачивается, либо обжалуется. В противном случае водителю грозит новый штраф в два раза выше неоплаченного, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП. Если бы не данная статья, в России водители вряд ли оплачивали штрафы.
Дело в том, что оплата штрафа или его успешное обжалование ничего не означает для ГАИ. Это организация, живущая в своей, отрешенной от реального мира, вселенной. У нее своя идеология, свои ценности, свои базы данных.
Например, мой последний штраф от марта 2015 года я успешно обжаловал в суде. Зная расторопность секретарей в суде и в ГАИ и вполне обоснованно полагая,
...
Читать дальше »
|
Месяц назад мне довелось поучаствовать в ток-шоу на телевидении, где обсуждался вопрос безопасности дорожного движения. Невооруженным взглядом было видно, что ведущий и главные герои, рассуждая о безопасности на дорогах, «витают в облаках». В том числе они готовы были рассуждать о низком качестве обучения в автошколах.
Попытка рассказать о реальном положении вещей закончилась провалом: меня не захотели услышать и возмутились моим словам. Лично меня привел в ужас сам факт непонимания, неприятия обществом реалий, из которых нужно исходить при обучении будущих водителей.
На следующий день мне было крайне неприятно, что меня не захотели слушать. Но уже к вечеру пришло чувство, что мне несказанно повезло. Я понял, что в борьбе за безопасность на дороге общество исходит не из реального положения вещей, а из какой-то идеальной модели, которой в п
...
Читать дальше »
|
В статье, вышедшей на прошлой неделе, я написал, что возвращение в свою полосу через сплошную линию разметки после объезда препятствия ненаказуемо. Некоторые читатели ринулись критиковать мои слова: объезд препятствия по встречной полосе через сплошную запрещен ПДД и наказуем (рисунок 4 или 5 на выбор).
Давайте разберемся в данном вопросе.
Для начала экскурс в историю.
В 2002 году принимается новый
...
Читать дальше »
|
14 марта 2016 года состоялось заседание президиума Государственного совета, посвященное безопасности дорожного движения, по результатам которого был принят перечень поручений, утвержденных президентом России 11 апреля 2016 года – ссылка.
Одно из поручений гласит: «Правительству РФ обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения Правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и (или) видеосъемки, полученных от граждан...»
...
Читать дальше »
|
Для начала вспомним, что прямое отношение к безопасности на дорогах помимо закона «О Безопасности дорожного движения» имеет закон «О техническом регулировании». Согласно ему приняты технические регламенты:
- «О безопасности колесных транспортных средств»;
- «О безопасности зданий и сооружений»;
- «Безопасность автомобильных дорог».
Все регламенты вступали в силу постепенно – были предусмотрены переходные периоды. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» был опубликован в 2011 году и вступил в силу 15 февраля 2015 года.
К регламенту прилагается два списка стандартов. Первый – «Перечень стандартов, содержащих правил
...
Читать дальше »
|
|
|