Календарь новостей |
« Ноябрь 2016 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » 2016 » Ноябрь » 20
На официальном сайте ООО «Симикон», которое производит всем известные фоторадарные комплексы «Крис», появилась интересная информация. В пресс-релизе даны ответы на вопросы: как высота и угол установки камеры могут повлиять на определение скорости транспортного средства?
- Высота установки камеры не влияет на измерение скорости.
- При неправильном угле установки камеры скорость может быть завышена до 5 км/ч.
Самое интересное приведено в конце релиза: «Следует отметить, что угол установки датчика легко контролируется по простой методике, основанной на пропорциях стандартного номерного знака и его изображения на фотографии, применяемой в спорных случаях в центрах обработки данных. В случае если в центре обработки данных по изображению буд
...
Читать дальше »
|
Как лишиться регистрации автомобиля? Ничего сложного нет. Достаточно внести изменения в конструкцию транспортного средства, которыми являются, например, установка сигнализации, дневных ходовых огней, ГБО (газобаллонное оборудование), шноркеля, лебедки, или вообще подвесить на зеркало заднего вида какую-нибудь безделушку в виде талисмана.
Инспекторы в данном вопросе следуют полученным от своих непосредственных руководителей указаниям. Источником вдохновения для руководства является письмо №13/5-у-3925 от 23.05.2016 г. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ген. м-ра В.И. Нилова. Это письмо касается проблемы технического состояния транспортных средств вообще, глобально.
Привожу очень кратко самую суть письма в собственном пересказе:
...
Читать дальше »
|
Год назад на сайте была опубликована статья «ГОСТы на автоматические камеры». В ней был сделан анализ проектов стандартов на автоматические камеры. Ожидалось, что ГОСТы будут приняты не сегодня-завтра. Но, увы, процесс затянулся. ГОСТы были приняты только 11 октября 2016 года.
В своей книге я опубликовал обзор проектов ГОСТов и обещал своим читателям опубликовать исправленную главу после утверждения стандартов. Выполняю свое обещание.
В автоматическом режиме могут работать как специальные технические средства (радары), так и обычные технические средства – фото- и видеокамеры. В случае фиксации ими правонарушения штраф выписывается на собственника автомобиля – ст.2.6.1 КоАП. См. п. 1.1-1.3 ППВС №18 от 24.10.2006 г.
...
Читать дальше »
|
В комментариях к статье Артема Краснова «Скрытое зло псевдогаизма» я написал: «Революция во взаимоотношениях инспектор – водитель произошла 13 сентября 2016 года. Гром грянул. Работники ГАИ уже перекрестились. И перспективы у них не радужные».
Естественно, посыпались вопросы, что я имел в виду?
Все просто. 13 сентября 2016 года Верховный суд рассмотрел дело №77-КГ16-2 и вынес соответствующее определение. Казалось бы, заурядное дело, заурядное определение. Но оно будет иметь далеко идущие последствия.
Если в двух словах:
- Если инспектор ГАИ вы
...
Читать дальше »
|
Мне вновь и вновь задают вопросы о законности «требований о прекращении правонарушения», которые выписывают водителям вдогонку к постановлениям, связанным с тонировкой или внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
После оформления штрафа инспектор вручает водителю бумагу с громким названием «Требование прекратить правонарушение». Смысл бумаги прост: если водитель не снимет тонировку в течение 10 дней, или за 10 дней он не приведет автомобиль в изначальное состояние, значит он не подчинился законным требованиям полицейского и ему грозит штраф в 500 руб. или арест до 15 суток по ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
Столкнуться с подобным требованием может каждый. На
...
Читать дальше »
|
В прошедшие выходные ездил за город. Прекрасная, отремонтированная дорога. Разметка нанесена. Солнышко светит. Было желание ехать и ехать. Даже мысли о будущем не могли испортить настроение.
Понятно, что максимум через месяц разметка уйдет под снег и станет невидимой навсегда – она сойдет вместе со снегом. Впрочем, вместе со снегом сойдет и асфальт. После «грозы в начале мая» цикл жизни дороги повторится. Но это будет когда-то очень далеко в будущем. А прелестная дорога – вот она, здесь, сейчас.
Настроение не испортили и грибники. Оставляют автомобили на обочине, не подозревая, что при возвращении обратно могут заплатить за стоянку тысячу рублей. Натурально, де
...
Читать дальше »
|
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
М. Е. Салтыков-Щедрин
Я обещал, что по мере публикации новых ГОСТов, выполнение требований которых автоматически влечет выполнение требований технического регламента «Безопасность автомобильных дорог», буду публиковать новые интересные моменты. Настала пора.
Обращаю внимание, что регламент принят в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, то есть в соответствии с международным договором. Другими словами, по Конституции технический регламент имеет большую юридическую силу, чем ПДД.
Проблема с парковкой на уширении проезжей части возникла в 2015 году, когда в
...
Читать дальше »
|
Допустим, вы не можете выехать из двора – по дороге едет сплошной поток автомобилей. Вдруг, один из автомобилей останавливается, и вы наконец-то выскакиваете на дорогу. По-человечески? Да! По закону? Нет! Закон и справедливость – не синонимы.
Что грозит вашему благодетелю? Грозят ему не одна, а две статьи.
Для начала вспомним, что дорога по определению предназначена для движения, а не для остановки. Хотите остановиться? Правила делают исключения: по своему желанию, преднамеренно можно
...
Читать дальше »
|
Несколько лет назад ко мне обратился молодой человек за консультацией. Вопрос был обычным. Необычной была обстановка.
Лето в тот год было жарким, и он с женой и ребенком на выходные выбрался на озеро. Как водится, в пятницу, после трудовой недели, слегка «принял на грудь». А утром его разбудила жена вся в слезах – у ребенка жар. Автомобиль для молодого человека был источником заработка, но ради ребенка он рискнул и поехал в город.
Соответственно, мне был задан вопрос, чтобы с ним случилось, если бы по дороге его остановили инспекторы ГАИ и учуяли запах? Ответ до банального был прост: лишили бы права управления. Водитель априори виноват во всех смертных грехах. Если бы молодой человек, который вез больного ребенка в город, не смог бы доказать, что иного способа транспортировки не было, то наказание стало бы неотвратимым.
...
Читать дальше »
|
|
|
|