Во вторник в Челябинске началась опрессовка и в домах отключили горячую воду – напомнили, что скоро зима. Пока в памяти свежи впечатления от зимнего вождения, отметил для себя, что мои шипованные колеса еще одну зиму выдюжат, аккумулятор после 6 лет эксплуатации – живой, только надо вовремя подливать дистиллированную воду, масло-свечки на заметке.
Но холодная вода в кране и предстоящее в выходные дни похолодание до заморозков навеяли тему о пуске двигателя зимой. Сколько мнений высказано, сколько копий сломано… А в общем-то речь идет о качестве изготовления нынешних двигателей.
В стародавние времена коленчатый вал выпиливали из болванки напильником. Чтобы он притерся к шатунам, нужно было время. И не дай бог после обкатки двигатель не разогреть до рабочей температуры, прежде чем ехать: или стуканёт, или заклинит.
...
Читать дальше »