Жесты регулировщика вызывают страх у водителей: не дай бог нарваться на регулировщика на перекрестке и оказаться первым. На самом деле, в эти жесты заложена настолько простая логика, что, один раз с ней разобравшись, вы уже не забудете значение жестов никогда.
Для начала запомните, что работа регулировщика – очень тяжелая. Попробуйте сами встать перед зеркалом и минут 15-20 держать руки на уровне плеч разведенными в стороны. Надолго ли вас хватит? А в тяжелой теплой одежде?
Итак, основных положений регулировщика два:
- руки вытянуты в стороны;
- правая рука вытянута вперед, левая – в сторону.
В момент смены разрешенного направления движения у регулировщика всегда обе руки вытянуты. Когда водители определились, что им разрешается движение и поехали, регулировщик имеет право в первом случае опустить обе руки, чтобы они отдыхали. Во втором случае регулировщик опускает только левую, вытянутую в сторону руку. Правую, вытянутую вперед руку он не опускает никогда.
Допустим, что вы стоите в центре обычного крестообразного перекрестка. Со всех четырех сторон к нему подъехали трамваи. Ваша задача: каждый из трамваев последовательно отправить в нужном вам направлении. Как это сделать, если радиостанции у вас нет, движение глаз вагоновожатый не увидит, если кивать и вертеть головой, то она быстро отвалится, а телепатические способности отсутствуют? Прервитесь, попробуйте решить эту логическую задачу уровня детского сада.
Простейшее решение: указательным пальцем одной руки показать на один из трамваев, а указательным пальцем другой руки показать, куда он может двигаться.
Все! Никаких иных тайных смыслов в жестах регулировщика нет. Потому давно известно, что трамваи едут «из рукава в рукав» регулировщика, или с одной руки на другую.
И причем тут ваш автомобиль? Притом, что вам разрешено ехать в этом же направлении, что и трамваю, плюс все направления правее (по часовой стрелке или «по солнышку»).
Пример №1. У регулировщика вытянута вперед правая рука, левая может быть опущена или отведена в сторону.
Если левая рука опущена, представим, что она отведена в сторону.
Трамваи едут «из рукава в рукав» или с одной руки на другую. Следовательно, трамваю разрешено движение направо.
Там разрешается движение в направлении движения трамваев (направо) плюс все направление правее (по часовой стрелке или «по солнышку»). В данном случае вы едете только направо.
Пример №2. Регулировщик стоит правым или левым боком, руки опущены или разведены в стороны.
Если руки опущены, представим, что они разведены в стороны.
Трамваи едут «из рукава в рукав» или с одной руки на другую. Следовательно, трамваю разрешено движение прямо.
Вам разрешается движение в направлении движения трамваев (прямо) плюс все направление правее (по часовой стрелке или «по солнышку»). В данном случае вы едете прямо и направо.
Пример №3. Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута вперед, левая опущена или отведена в сторону.
Если левая рука опущена, представим, что она отведена в сторону.
Трамваи едут «из рукава в рукав» или с одной руки на другую. Следовательно, трамваю разрешено движение налево.
Вам разрешается движение в направлении движения трамваев (налево) плюс все направление правее (по часовой стрелке или «по солнышку»). В данном случае вы едете налево, прямо и направо. С крайней левой полосы разрешен разворот. Т.о. можно ехать в любом направлении.
В приведенных примерах мы рассмотрели все случаи, когда водителям движение разрешается. Отмечу два важных момента:
- Трамваи всегда едут только в одном направлении. Не бывает такого, чтобы трамваям разрешалось движение в двух или трех направлениях одновременно. Траектория вашего движения с траекторией движения трамвая не пересекается.
- Чтобы водителю движение было разрешено, хотя бы одна рука регулировщика должна показывать в его сторону. Рассмотрим в данном свете еще два примера.
Пример №4. Регулировщик стоит к вам грудью или спиной, руки опущены или разведены в стороны.
Если руки опущены, представьте, что они разведены в стороны.
Ни одна рука на вас не показывает, следовательно, движение и вам, и трамваю запрещено.
Пример №5. Регулировщик стоит правым боком, правая рука вытянута вперед
Левую руку вы не увидите, но даже если вы представите, что она отведена в сторону, все равно, ни одна рука на вас не показывает. Следовательно, и вам, и трамваю движение запрещено.
На примерах №4 и №5 вы можете самостоятельно определить, откуда и куда разрешено движение с других направлений.
Для закрепления, используя приведенный алгоритм попробуйте решить два самых сложных вопроса из билетов (первый и второй).
Надеюсь, логика жестов регулировщика вам стала понятной. И сводится она к одной фразе: «из рукава в рукав, и "по солнышку"». При этом на перекресток может выходить хоть десять дорог.
Внимание преподавателей автошкол. Рисунки и текст взяты из «Конспекта лекций по ПДД». У меня вы можете получить бесплатную презентацию по теме «Регулировщик» в полном объеме и хорошем качестве.
Примечание: для связи с автором кликайте на его подпись ниже статьи
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/853105.html
Жесты регулировщика вызывают страх у водителей: не дай бог нарваться на регулировщика на перекрестке и оказаться первым. На самом деле, в эти жесты заложена настолько простая логика, что, один раз с ней разобравшись, вы уже не забудете значение жестов никогда.
Для начала запомните, что работа регулировщика – очень тяжелая. Попробуйте сами встать перед зеркалом и минут 15-20 держать руки на уровне плеч разведенными в стороны. Надолго ли вас хватит? А в тяжелой теплой одежде?
Итак, основных положений регулировщика два:
- руки вытянуты в стороны;
- правая рука вытянута вперед, левая – в сторону.
В момент смены разрешенного направления движения у регулировщика всегда обе руки вытянуты. Когда водители определились, что им разрешается движение и поехали, регулировщик имеет право в первом случае опустить обе руки, чтобы они отдыхали. Во втором случае регулировщик опускает только левую, вытянутую в сторону руку. Правую, вытянутую вперед руку он не опускает никогда.
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/853105.html
Жесты регулировщика вызывают страх у водителей: не дай бог нарваться на регулировщика на перекрестке и оказаться первым. На самом деле, в эти жесты заложена настолько простая логика, что, один раз с ней разобравшись, вы уже не забудете значение жестов никогда.
Для начала запомните, что работа регулировщика – очень тяжелая. Попробуйте сами встать перед зеркалом и минут 15-20 держать руки на уровне плеч разведенными в стороны. Надолго ли вас хватит? А в тяжелой теплой одежде?
Итак, основных положений регулировщика два:
- руки вытянуты в стороны;
- правая рука вытянута вперед, левая – в сторону.
В момент смены разрешенного направления движения у регулировщика всегда обе руки вытянуты. Когда водители определились, что им разрешается движение и поехали, регулировщик имеет право в первом случае опустить обе руки, чтобы они отдыхали. Во втором случае регулировщик опускает только левую, вытянутую в сторону руку. Правую, вытянутую вперед руку он не опускает никогда.
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/853105.html
|