Суббота, 11.05.2024, 20:06
Панченко Ю.А.©
Водитель-инспектор. Разговор на равных.
Юридическая грамотность автомобилистов. 2013-2018
Наставление по общению с ДПС. 2006-2012
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2013 » Декабрь » 5 » Напутствие пешеходам
Напутствие пешеходам
11:53
http://autochel.ru/text/column/732887.html

Вначале, прежде чем говорить об опасностях на дороге, надо запомнить, что автомобиль по размерам и весу больше человека. Машина намного тверже и прочнее.

У человека, который быстро идет, скорость может быть до пяти километров в час.  Если на такой скорости налететь на столб, то будет очень больно. Автомобили с такой скоростью ездить не могут – заглохнет мотор. И поэтому,  если человек попадает под машину, то боль будет сильнее боли, которую он испытал, ударившись о столб.

Любые контакты с автомобилем для человека заканчиваются болью. И всем без разницы: наехал автомобиль на пешехода на зебре или вне её, как переходил дорогу пешеход  – на красный или зеленый свет светофора, шел по тротуару или по проезжей части.

С экранов телевизоров, по радио, в газетах постоянно говорят и пишут о страшных авариях, виновными в которых являются водители. Создается впечатление, что виновность водителя избавляет от боли в случае аварии. К сожалению, это не так. Дорожно-транспортное происшествие и боль – неразрывны.

Инстинкт самосохранения должен работать даже там, где пешеходу должны уступить дорогу: на пешеходном переходе, когда пешеход идет по тротуару.

Отсюда и должно исходить поведение пешехода на дороге.

Например, если вы идете по тротуару, то инстинкт вам подскажет, что нужно идти дальше от края проезжей части. Если вам загорелся зеленый сигнал светофора, не надо сразу переходить дорогу. Нужно убедиться, нет ли движущихся автомобилей. Если вы собираетесь вступить на пешеходный переход, ни в ком случае не опускайте голову. Всегда смотрите направо и налево.

Вы знаете Правила дорожного движения? Тогда вы должны знать, что дорогу нужно переходить, а не перебегать, и не переползать. Почему? При переходе быстрым шагом ваше поведение предсказуемо для всех участников движения. А если вы побежите, то можете не успеть заметить машину. Дорогу нужно переходить быстрым шагом, без наушников и капюшона, из-под которого ничего не видно.

Если пешеход начинает метаться на дороге туда-сюда, то он увеличивает время перехода проезжей части. Значит, это небезопасно. Если вы начали переход, и вспомнили, что забыли дома только дневник, а не голову, то заканчивайте переход, а не разворачивайтесь посреди дороги, и не бегите назад. Закончили переход, развернулись, посмотрели на дорогу заново, убедились, что водители вам дорогу уступили, вот тогда и возвращайтесь назад, за дневником. Только, когда вернетесь, голову не забудьте!!!

Самое опасное время для школьников – поздняя осень и ранняя весна, когда утром  темно, а на дороге лужи. В такие времена фары автомобилей освещают дорогу очень плохо. Пешеходы в темной одежде становятся для водителей «призраками». Поэтому лучше носить яркую одежду с неоновыми полосками.

Водители в темноте вас не замечают, и перейти дорогу не получается? Достаньте сотовый телефон, включите, и посветите экраном в сторону приближающихся автомобилей. И вас заметят.

Хочется рассказать еще об одной ситуации, которую часто можно наблюдать во дворах, где пешеходам разрешается ходить по дороге. Мимо пешехода проезжает автомобиль, а пешеход делает вид, что его не замечает. Такая ситуация – неожиданная для водителя, и он будет перестраховываться, снижая скорость. Для пешехода в этот момент ничего хорошего нет, так как время нахождения автомобиля рядом с ним увеличивается, и любая случайность может привести к боли. Нет ничего легче, чем остановиться и повернуться лицом к водителю.

Если пешеходы во дворе идут по проезжей части справа и слева, и тут к ним приближается автомобиль, то нельзя образовывать «живой коридор», когда пешеходы останавливаются справа и слева, а автомобиль проезжает между ними. Коридор может оказаться узким. Начинающий водитель понадеется на пешеходов и заденет их. Если оказались в такой ситуации, то сделайте шаг назад, и коридор станет шире.

В заключение необходимо сказать, что «Правила дорожного движения – правила жизни». С этим никто не спорит. Но на дороге помимо правил должна работать и обычная логика, должны действовать принятые правила поведения.

Наталия Панченко – ученица 5а класса МАОУ лицей №82,  дочь постоянного автора колонок Юрия Панченко.  Наташа интересуется деятельностью отца, а данный текст написан для конкурса, однако редакция сочла, что он будет интересен и широкому читателю. Наташа также занимается прыжками в воду и недавно заняла первое место в открытом  чемпионате Челябинской области по прыжкам в воду


Просмотров: 1103 | Добавил: joy | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz