Пятница, 29.03.2024, 01:46
Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов. 2020 - 2022
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Сообщения для обратной связи » Следующая часть Наставления (Выкладываются отдельные главы.)
Следующая часть Наставления
joyДата: Среда, 28.12.2011, 11:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Содержание
Предисловие 5
1. Часто задаваемые вопросы 5
2. Диктофон, видеорегистратор, фото, видео 7
3. Пристегиваться или нет? 8
4. Детское кресло 8
5. Пропустить пешехода 9
5.1. Вас остановили за непропуск пешехода 10
5.2. Если дело по пешеходу на месте решить не удалось, 11
5.3. Пешеходы и безопасность движения 11
6. Требования к специальным техническим средствам 11
7. Превышение скорости 12
8. Поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано две полосы 13
9. Проверка технического состояния автомобиля на дороге 14
9.1. Противоречие с законом 14
9.2. Аптечка, огнетушитель, знак 16
9.3. Если неисправность имеет место 16
9.4. Выявление неисправностей при прохождении техосмотра 17
9.5. Направление на станцию техосмотра 17
9.6. Тонировка 18
10. Перевозка бензина 18
11. Отсутствие номеров 19
11.1. Номер утрачен или пострадал в ДТП 19
11.2. Грязные номера 20
12. Отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию 21
12.1. Как ехать без страховки 21
13. Остановка на красный сигнал светофора 22
13.1. Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора 23
14. Нарушение правил проезда железнодорожного переезда 24
15. Пользование внешними световыми приборами 26
16. Стоянка на тротуаре, движение по тротуару 26
17. Выезд на полосу встречного движения 27
17.1. Выезд на полосу встречного движения в нарушение п.9.2 29
17.2. Знак, дублирующий сплошную разметку 29
17.3. Измеряйте ширину дороги 29
17.4. Наказания при повороте и развороте 30
17.5. Левый поворот на перекрестке с разделительной полосой 31
17.6. Разворот по малому радиусу на перекрестке с разделительной полосой 32
17.7. Ограничение видимости 33
17.8. Стандарты на установку знаков и нанесение разметки 34
17.9. Установка знака «Обгон запрещен» не соответствует ГОСТу 35
17.10. Знак «Обгон запрещен» и прерывистая разметка 36
17.11. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная 36
17.12. Задним ходом по одностороннему движению 37
17.13. Как увидеть знак «Обгон запрещен» за фурой? 37
17.14. Видимость знаков и п.10.1 ПДД 39
17.15. Объезд препятствия 39
17.16. Обгон на мостах, эстакадах, путепроводах 40
18. Состояние опьянения 41
18.1. Понятой 44
18.2. Направление на медицинское освидетельствование 44
18.3. Что делать с автомобилем? 45
18.4. Отказ от мед.освидетельствования 45
18.5. Процедура медицинского освидетельствования 46
18.6. Презумпция виновности 47
18.7. Погрешности алкотестеров 48
18.8. Ошибки, допускаемые при проведении мед.освидетельствования 48
18.9. Наркотическое опьянение 50
18.10. Тест-полоски 51
18.11. Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения 52
18.12. Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь 53
19. Оставление водителем места ДТП 54
19.1. Как сделать водителя виновником ДТП 55
20. Загрязнение водоемов 56
21. Законодательство об административных правонарушениях субъектов РФ 56
21.1. Повреждение газона 56
21.2. Мойка автомобиля в неположенном месте 57
21.3. Громкая музыка, орущая сигнализация 57
22. Требование остановиться 57
22.1. Кто имеет право останавливать 58
22.2. Может ли вас остановить сотрудник полиции другой службы 59
23. Неожиданное появление инспектора 60
24. Начало разговора 61
25. Постановление без составления протокола 62
26. Составление протокола 62
26.1. Содержание протокола 63
26.2. Время составления протокола 64
27. Нарушение снято любительской видеокамерой или фотоаппаратом 65
28. Нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме 66
28.1. Паркон 68
28.2. Налоги и штрафы после продажи автомобиля по доверенности 69
29. Обвинительный уклон 69
29.1. Разъяснение ваших прав 70
29.2. Право на защитника или представителя 71
29.3. Схема и рапорт 72
29.4. Справка о предыдущих правонарушениях 74
29.5. Нет оснований не доверять 74
29.6. Моргание фарами 76
30. Инстанции прохождения дела по административному правонарушению 77
31. Вам пытаются вручить повестку в суд 77
32. Вас останавливают в другом городе 78
33. Рассмотрение дела в ГАИ обязательно 79
34. Оплата штрафа 80
34.1. Последствия неоплаты штрафа 80
34.2. Административная ответственность за неоплату штрафа 80
34.3. Как избежать наказания за неуплату штрафа 81
34.4. Встреча с приставом 83
35. Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав 83
35.1. По базе данных вас лишили прав 83
36. Меры обеспечения 84
37. Изъятие водительского удостоверения 84
37.1. Продление временного разрешения 85
37.2. Сдавать или нет временное разрешение и водительское удостоверение 86
38. Задержание 86
38.1. Мотивы задержания 87
38.2. Задержание и арест 88
38.3. Задержание за неоплаченные штрафы на дороге 89
39. Досмотр автомобиля 90
40. Задержание автомобиля 91
40.1. Орудия и средства совершения правонарушения 92
40.2. Эвакуация автомобиля, мешающего движению 92
40.3. Автомобиль отправляют на штрафстоянку 93
41. Обжалование действий должностных лиц и мер обеспечения. Компенсация. 94
42. Управление угнанным автомобилем 96
43. Изъятие документов 97
44. Уход от административной ответственности 97
44.1. Освобождение от ответственности при малозначительности правонарушения 97
44.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу 98
44.3. Истечение срока давности 99
44.4. Уведомление о времени и месте рассмотрения дела 100
44.5. Нарушение порядка процессуального производства 101
45. Дорога по ГОСТ 101
46. ДТП из-за плохого состояния дорог 102
47. ДТП из-за плохого состояния дорог и п.10.1 ПДД 103
48. Декларация после продажи автомобиля 105
Приложение 1. Адреса и телефоны 106
Приложение 2. Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства 107
Приложение 3. Ходатайство о предоставлении схемы организации движения 108
Приложение 4. Договор купли-продажи 109
Приложение 5. Доверенность на управление транспортным средством 110
Приложение 6. Ходатайство о внесении представления 111
Приложение 7. Ходатайство о надлежащем уведомлении 112
Приложение 8. Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности 113
Приложение 9. Ходатайство о продлении временного разрешения 114
 
joyДата: Четверг, 05.01.2012, 10:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
9.6. Тонировка
Применение тонировки уменьшает отраженный от окружающих предметов световой поток, что снижает общую информативность об окружающей обстановке. Водитель вынужден напрягать зрение. Как следствие, тонировка очень утомительна для глаз, в итоге наступает быстрое утомление всего организма.
Сторонники тонировки утверждают, что пленка им не мешает. Действительно это так. Но только в случае, если водитель находится за рулем непродолжительное время. Если преодолен определенный временной порог, то неизбежно начинаются ошибки.
Водители обычных автомобилей крайне осторожно относятся к затонированному автомобилю, что отчасти компенсирует неверные действия его водителя, которому начинает казаться, что у него абсолютно все получается на дороге, и он никому не мешает. «Посмотрите люди, как здорово я езжу, даже с тонировкой!!!» Создается иллюзия вседозволенности, хотя такое поведение на дороге иначе как «наглостью» не назовешь.
Потому пересесть обратно на обычный автомобиль водитель уже не может. Он не в состоянии понять, почему там, где на тонированном автомобиле его беспрепятственно пропускали, на нетонированном автомобиле ему перекрывают движение. Тонировка – сродни наркотику, если привык, то за рулем обычного авто «начнется ломка».
Я – противник тонировки, но несколько замечаний по тонировке приведу.
1. Состав правонарушения ч.31 ст.12.5 КоАП предусматривает наказание за управление автомобилем, светопропускание стекол которого (в т.ч. тонированных) не соответствует требованиям «Технического регламента». За нанесение пленки наказания нет.
2. При составлении протокола инспектор может сослаться не только на п.7.3 «Основных положений по допуску» поскольку пленка ограничивает обзорность, но и на п.7.18 в связи с внесением изменений в конструкцию автомобиля. Разница огромна. За внесение изменений в конструкцию – штраф 100 руб. по ч.1 ст.12.5 КоАП; за тонировку – ч.31 ст.12.5 КоАП – штраф 500 руб. Если водителю предложат выбор, то он очевиден.
Замечу, что инспектор все равно должен доказать, что внесенные в конструкцию изменения не отвечают требованиям «Технического регламента», а сделать это можно только с помощью замеров светопропускания.
3. «Технический регламент», Приложение 7 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», п.7.3: «В отношении светопропускания стекол, в том числе, покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования пункта 3.5.2 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту».
Приложение № 5:«Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов».
Если данные цифры не установлены, то нарушения нет и быть не может. При 70% светопропускания обзорность не ограничена, при 69% – ограничена. Т.е. применение приборов для измерения светопропускания обязательно.
4. Обязанности водителя прописаны в ПДД. Обязанности содействовать проведению каких-либо замеров в них не упоминается. (см.Противоречие с законом).
5. Большинство приборов для замера светопропускания стекол имеют крайне ограниченный температурный режим, в котором они могут работать, имеют ограничения по влажности воздуха, а также могут работать только на ровных поверхностях, но никак не на изогнутых. «При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации», – ч.1 ст.9 закона «Об обеспечении единства измерений».
Если инспектор использует «Блик», то он вряд ли замерит напряжение на аккумуляторе, к которому он подключал прибор, и отразит это в протоколе.
6. Обязанность проверки технического состояния автомобиля должна выполняться водителем перед каждой поездкой – п.2.3.1 ПДД. Событие правонарушения по ч.31 ст.12.5 КоАП устанавливается после проведения замеров. При этом правонарушение окончено, т.е. водителя можно привлечь к ответственности. Правонарушение «управление затонированным автомобилем» пресечено и прекращено, т.к. никакого управления после остановки нет. Если водитель продолжает ездить с тонированными стеклами, то последующие остановки в другом месте и в другое время образуют новый состав правонарушения. Другими словами «тонировка» к длящимся правонарушениям не относится.
7. Состав правонарушения – формальный (см.Если неисправность имеет место), но форма вины – умысел или неострожность – напрямую влияют на возможность следовать к месту стоянки или в мастерскую, где можно снять тонировку согласно п.2.3.1 ПДД.
Если имеет место неосторожность, т.е. водитель не знал и не осознавал, что тонировка не соответствует требованиям технического регламента, то он может продолжить движение.
Если имеет место умысел, то – нет. Один и тот же инспектор может выписать на водителя сколь угодно много постановлений за каждое начало движения. Водителю остается либо вызывать эвакуатор, либо снимать тонировку на месте.
Поэтому водитель должен говорить, что до проведения измерений он не знал и не мог знать, что тонировка не соответствует требованиям «Технического регламента». Например, в мастерской, где пленка была нанесена, замеры показали соответствие нормам. А со временем пленка могла помутнеть.
Теоретически, если вас вновь остановили за тонировку, и запрещают дальнейшее движение, утверждая, что вы выехали с места ремонта или стоянки, уже зная, что тонировка не соответствует требованиям «Технического регламента», можно потребовать доказательств, что на автомобиле именно та тонировка, которая была ранее. Инспектор с улыбкой начнет интересоваться, что, может быть, вы ее поменяли? «Старую содрали, новую нанесли?» Не поддавайтесь на уловку. Самое простое – ответить вопросом на вопрос: посмотрите инспектору в глаза и повторите ему его вопрос. Вы в этот момент ничего доказывать не должны – презумпция невиновности – ст.1.5 КоАП. Все доказательства – со стороны инспектора. Он может доказать, что это та самая старая тонировка?
Практически ссылка на презумпцию невиновности срабатывает только в ЕСПЧ.
8. С 01.07.2012 года в случае выявления неисправности «тонировка» запрещается эксплуатация транспортного средства, и регистрационные номера снимаются – новая редакция ч.2 ст.27.13 КоАП.
 
joyДата: Четверг, 05.01.2012, 10:47 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
9.7. Инспектор выписывает требование о снятии тонировки
Признание смягчает вину, а непризнание освобождает от ответственности.
На подсунутой инспектором бумаге с заголовком «Требование…» сразу же пишем: «Незаконно».
Инспектора и судьи практикуют привлечение водителей к ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, прикрываясь постановлением зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит всученный инспектором водителю письменный документ под заголовком «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».
Оригинал – здесь http://www.police-russia.ru/attachm....9355510
Обратите внимание, что в середине текста оригинала формулировка самого требования меняется – от водителя требуют уже «прекратить вышеуказанное правонарушение», при этом не уточняется о каком именно правонарушении уже идет речь. Т.е. заголовок – один, а содержание – совсем иное. Поскольку этот оригинал принят за образец и разошелся по всей России, то вопрос: «О каком именно вышеуказанном правонарушении идет речь?» – следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку. А после его невнятного объяснения записать на требовании: «Инспектор отказался разъяснять, какое правонарушение он требует прекратить».
Второй вопрос, который задаем инспектору: «Что означает слово прекращение?» Такого понятия в КоАП нет. В юриспруденции – есть. Но теория – не практика. И, поскольку, инспектор требует, то пусть разъяснит, что он подразумевает под термином «прекращение»? Если у вас в руках диктофон, то в худшем случае после экспромта инспектор вылетит с работы.
Часть 1 ст.13 закона «О полиции»: «Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: …требовать от граждан … прекращения противоправных действий». Правонарушение по части 31 ст.12.5 КоАП к длящимся не относится, и оно прекращается в момент остановки водителя инспектором. Если водитель не прекращает противоправных действий и вновь садится за руль затонированного автомобиля, то эти действия образуют новый состав правонарушения. Требовать же прекращения несовершенного правонарушения – незаконно. Более того, водитель считается невиновным, т.е. не совершившим правонарушение, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением – ч.3 ст.1.5 КоАП. Как следствие, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно.
Ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать требование «содрать тонировку» тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГАИ, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.
В КоАП есть ст.29.13, которая разрешает выносить «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».
Во-первых, «представление» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «представления» физическому лицу – незаконна.
Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «представление», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».
В-третьих, на исполнение представления в ст.29.13 КоАП отводится 1 месяц. Инспектора зачастую требуют содрать тонировку немедленно.
В-четвертых, наказание в виде штрафа за неустранение причин и условий предусмотрено ст.19.6 КоАП.
В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:«Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.
Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований», «предписаний» и «представлений». Потому при любом намеке на составление этих бумаг требуйте составления протокола, где без объяснения причин пишите: «Не согласен. Отсутствует событие правонарушения».
«Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан … допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом», – ч.2 ст.6 закона «О полиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.
Практика обжалования требований (или представлений) по гл.25 ГПК не нашла поддержки в судах, т.е. обжалование требования идет в рамках производства по делу об административном правонарушении по ч.31 ст.12.5 КоАП. Поэтому, если решили обжаловать требование, то проще дождаться постановления из ГАИ, а уж затем обращаться в федеральный суд с жалобой и на постановление, и на требование.
 
joyДата: Среда, 22.08.2012, 08:13 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Понятие «пропустить» в ПДД отсутствует, но оно и не обязательно, т.к. в п.14.1 ПДД этот термин упоминается в контексте «снизить скорость или остановиться». Это подтвердил ген.м-р В.Кузин (один из авторов данной поправки в ПДД) в комментариях "Российской газете" – Федеральный выпуск №5190 (111) от 25.05.2010 г.: «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на «зебру», водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно».

Откроем решение ВС АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.: «Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Даная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует».

Т.о. «уступить дорогу» пешеходу и «пропустить» его – одно и то же, но с единственной разницей: когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательна. Если речь идет об «уступить дорогу пешеходу», например, идущему к трамваю или от него – п.14.7 ПДД, то «газку» можно и прибавить.

Если инспектор вас остановил, и начал разговор о том, что вы обязаны пропускать пешехода и дожидаться пока пешеход перейдет дорогу, с какой стороны он бы не появился, то в первую очередь попросите инспектора достать КоАП и прочитать статью 12.18, по которой наказывается «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам». Наказания за непропуск пешехода нет и быть не может, поскольку как сказано выше «пропустить» пешехода и уступить ему дорогу – одно и то же, с единственной разницей, что для пропуска пешехода нужно снижать скорость или останавливаться.

В приведенном выше комментарии ген.м-ра В.Кузина говорится, что водитель должен снизить скорость, и, оценив расстояние до пешехода, продолжить движение, если тот не «успеет добежать до этой стороны улицы». Предупредите инспектора, что в случае несогласия с вашим мнением, что дорогу пешеходу вы уступили, вы потребуете составления протокола с последующим рассмотрением дела в ГАИ. В случае, если постановление будет не в вашу пользу, то обжаловать его вы будете именно ген.м-ру В.Кузину, т.к. он имеет право принимать решения по жалобам, и вы в точности следовали его инструкциям. Адрес: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 3, ГУ ГИБДД МВД РФ, зам.начальника ген.м-ру В.Кузину.
 
Форум » Основной раздел » Сообщения для обратной связи » Следующая часть Наставления (Выкладываются отдельные главы.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz