Среда, 12.08.2020, 01:50
Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов. 2020
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Отношения с ГАИ » Ксенон запрещен! Вопросы...
Ксенон запрещен! Вопросы...
ZingerДата: Четверг, 25.02.2010, 08:43 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
Насколько правильно для себя истолковали гаишники это нарушение? Под лишение подогнали, а не под штраф, аналогичный тонировке.
 
joyДата: Четверг, 25.02.2010, 10:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Для начала
http://rassasa.livejournal.com/7038.html

Речь в представленном ГАИ документе вот о чем.
Когда едет неисправный автомобиль, например, не горит фара, то проблем с правомерностью остановки инспектором не будет. Неисправность четко и ясно обозначена. Когда речь идет о ксеноне, тонировке, прямоточном глушителе, сизом дыме из выхлопной т.д. необходимо произвести замеры. Только произведя замеры можно ответить на вопрос, есть неисправность или нет. Но такой подход не предусмотрен КоАПом. Нет такой меры обеспечения - остановить по подозрению в неисправности и устанавливать ее потом.

ГАИ пытается ввести наказание правонарушителей без замеров. В противном случае гораздо проще было внести изменения в КоАП. Они уже обожглись на алкотестерах, которых закуплено 8 тыс, а нужно еще 12 тыс. В ГАИ хотят максимально упростить процедуру обнаружения правонарушения: есть ксенон, есть тонировка или прямоток - извольте лишиться прав - и никаких замеров.

Но! Если бы речь шла о внутрироссийских делах, то давно бы проблема была решена - ВС де факто прикроет любую вакханалию. Но явные действия вне рамок закона влекут обращения в ЕСПЧ. Когда это единичный случай, то суммы для государства несерьезные, и на престиж решения не в его пользу особой роли не играют. Если же речь пойдет о массовом попрании закона, да еще какой-нибудь умник напишет инструкцию и выложит готовые бланки, в которые достаточно записать свои данные, то вал дел в ЕСПЧ обеспечен. А это - проблема. К тому же все тонировщики, ксенонщики и прямоточники - люди юридически подкованные, которые сознательно идут на нарушение ПДД, зная, что наказание за подобные шалости - минимальное.

Потому надо придать хоть какую-то видимость законности, чтобы в деле была конкретная бумага.

И второе, не случайно дело раскрутили именно так. Идет конкретный мониторинг интернета. ДОБДД, запустив информацию, заранее вычисляет узкие места подобной акции и просчитывает, удастся ее провести или нет.

 
ZingerДата: Пятница, 26.02.2010, 10:58 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну это беспредел. В данном примере ответчик конечно в протоколе чуть ли не признался, может и этим еще вызвано такое решение.
Вывод:
Сейчас гаишник на дороге тормозит "на глазок" транспорт с ЯКОБЫ газоразрядными лампами. Смотрит на рассеивателе фары маркировку, т.е. отсутствие буквы D и ВСЕ! ДЕЛО СШИТО! Мало того, если невозможно снять лампы, то автомобиль арестовывается. А если удалось снять, то что получается? Ночью человек должен уехать без света, что опять попадает под запрет эксплуатации.
История напоминает, делишки гаи со встречкой, когда лишали всех подряд за развороты и повороты до знаменитого Постановления Пленума ВС. Интересно, здесь правозащитники сработают? Остановят беспредел?

Добавлено (26.02.2010, 10:58)
---------------------------------------------
Я конечно против ослепления водителей "ксеноном". Но есть и безобидный правильный ксенон, который НЕ СЛЕПИТ, который устанавлвается в линзованную фару, с "хрустальным" стеклом и т.д. Отлов этих ослепляющих должен вестись с проверкой на спец оборудовании, и да когда действительно ослепляет, то тогда применять КоАП. И то еще нужно посмотреть, что это за такие режимы работы. Это не стробоскоп и не мигалка.
Сейчас что написал гаишник в протоколе на глазок, то и будет. Судебная власть у нас, к сожалению не имеет оснований не доверять гаи.

 
joyДата: Пятница, 26.02.2010, 14:14 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Zinger)
Мало того, если невозможно снять лампы, то автомобиль арестовывается.

Я понял, что арестовываются лампы. Т.е. водитель не вправе их снимать. Потом, скорей всего, выписывается повестка, куда следует прибыть, а там уже лампы изымают.
 
un_toshkaДата: Пятница, 26.02.2010, 19:48 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
В первую очередь документ касается так называемого гей-ксенона (уж прижилось такое название) - т.е. когда в фару с рассеивателем для галогенок ставят ксеноновую лампу. Машины, на которых есть омыватель и корректор трогать не должны, равно как и линзованный ксенон. А гопников (хачиков, "пацанчиков") на дорогах давно пора поставить на место. Бесит уже эти дешёвые китайские ослеплялки. По поводу правомерности остановки - автоваз уже дал ответ, что вся его продукция не отвечает требованием для установки ксенона. Т.е. всё будет законно, т.к. нарушение заочно уже есть - по письму завода-изготовителя
 
ZingerДата: Суббота, 27.02.2010, 12:46 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Не забывайте, что снятые с производства марки могут оснащаться не родными комплектующими. Например 2110. Также существует тюнинг, причем и профессиональный. И в 2110 может быть установлен ксенон линзовый, который будет отвечать всем требованиям. Но с подходом гаи (искать буовку D на фаре и руководствоваться письмом НИИ и Автоваза) такие тоже вне закона.
 
un_toshkaДата: Понедельник, 01.03.2010, 21:12 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу тюнинга - на 10-ое семейство видел в сети специальные фары с линзованным ксеноном. Но омывайка и автокорректор от этого не появятся

Добавлено (01.03.2010, 21:12)
---------------------------------------------
Правда, по поводу буковки не знаю, но думаю что маркировка отвечает требованиям

 
ZingerДата: Среда, 03.03.2010, 21:49 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Нет таких фар для 10ки
 
un_toshkaДата: Четверг, 04.03.2010, 00:12 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 172
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.avtoblik.ru/shop/CID_174.html

Вот типа таких

 
ZingerДата: Четверг, 04.03.2010, 11:03 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Шум нарастает
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272

Подскажите, можно на дороге Гаицу отказать в открытии капота?

 
joyДата: Четверг, 04.03.2010, 13:18 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Zinger)
Подскажите, можно на дороге Гаицу отказать в открытии капота?

Нет
Если нет желания помогать, открываете машину и говорите, что не знаете, как открывать капот.
 
ZingerДата: Четверг, 04.03.2010, 13:51 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
вот еще нарыл на форумах
Приветствую всех у кого есть ксенон...сегодня это самая популярная тема и этот пост для Вас. Послушайте, ну вот я уже ожидал всего, но не такого... Да в общем-то и вопрос который я хотел бы обсудить никак не касается того, мешает ли ксенон установленным не там и не так другим водителям, я бы хотел поговорить о законности этого всего и о предоставлении самой информации нам, гражданам.
Как всегда у нас все делается умело, но вот как-то коряво и непонятно, согласитесь. На закон опять наплевали, но сделали это очень красиво с расчетом на то, что никто не заметит и никто не поймет, а уж суды примут позицию ГАИ.
Так что же не учли в ГАИ когда давали такие разъяснения?
Сейчас процитирую с сайта ДОБДД (вроде же официальный источник информации)
Итак, они пишут: "Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)"
Кстати, просят ссылку на их сайт дать при использовании материалов, что я с радостью и делаю дабы подчеркнуть непрофессионализм тех кто это писал: http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
Так вот читаем и переносим смысл: если фары не предусматривает ксенон, а он там стоит, то будем привлекать (далее дословно!) "предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"...
Коперфилд прямо-таки поработал над текстом, потому что в ч.3 ст.12.5 КоАП формулировка ДРУГАЯ!!! Дословно из КоАП: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Отличие простое:
ГАИ: режим работы световых приборов не соответствует
КоАП: цвет огней и режим работы которых не соответствуют
Чувствуете разницу?
Так вот, как было раньше так и сейчас. Только за то что белая лампочка моргает привлечь водителя НЕЛЬЗЯ. Только за то что синяя лампочка горит водителя привлечь НЕЛЬЗЯ.
Русский язык нужно учить!!! В КоАП четко прописаны условия: цвет НЕ соответствует и РЕЖИМ работы НЕ соответствует. Это говорит о том, что для привлечения водителя необходимо соблюдение двух условий: несоответствие И цвета И режима!!!
Меняйте КоАП и тогда пожалуйста. Привлекайте! Напишите "цвет огней ИЛИ режим работы..."
Скажу так, что подобных дел у нас всегда было достаточно и в том числе из-за этого обстоятельства они выигрывались, то же самое будет и сейчас, тем более что разъяснения ГАИ (вспомните про несоответствие разметки и знаков и пр) судьям никогда не были интересны.
Завтра постараемся все обработать и выложить на наших сайтах.
Удачи всем кто за рулем
 
DemienДата: Понедельник, 29.03.2010, 01:22 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
КоАП:
"Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)"
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84):
"3. Внешние световые приборы
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора."
По-моему как-то так.
 
Форум » Основной раздел » Отношения с ГАИ » Ксенон запрещен! Вопросы...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz