1) Контрольно-пропускной пункт - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций. Что понимается под массовыми мероприятиями? Не подпадает ли сюда спецоперации, проводимые МВД, которыми всегда прикрываются ИДПС? Или тут имеются ввиду, например, проведение праздников, спортивных мероприятий и т.д.?
2) п.10.11.8. По обеспечению справочной работы дежурной частью:
а) давать исчерпывающие разъяснения (без сообщения секретных или носящих служебный характер сведений) при обращении в дежурную часть граждан или должностных лиц по вопросам деятельности ДПС, других подразделений органов внутренних дел, а при необходимости организовывать проверку или информировать заявителя о порядке дальнейших действий;
Т.е. при звонке в дежурную часть, можно ссылаться на данный пункт, когда, к примеру, станут отказывать в информировании про проводящиеся спецоперации? Хотя, могут, конечно, сказать, что это секретные или носящие служебный характер сведения...
3) п.13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
Правильно ли я понимаю, что считать автомобиль ДПС, припаркованный на обочине, контрольно-пропускным пунктом нельзя? А как охарактеризовать данный автомобиль ДПС, есть ли какое-то определение (мобильный пост, передвижной пост и т.д.)?
4) 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения.
Имеются ввиду спец.операции или что?
5) В СМИ сообщается о проведение спец.операций? Скажем, по радио?
6) п.16.2. При несении службы на постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС останавливает транспортные средства, сходные по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, номера шасси (рамы), кузова и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации, техническом паспорте, талоне, паспорте транспортного средства), и через дежурную часть подразделений органов внутренних дел или имеющимся в наличии автоматизированным информационно-поисковым системам проверяет по учетам разыскиваемых транспортных средств, распределенной и утраченной спецпродукции реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов.
Когда ИДПС попросит открыть капот для сверки номеров агрегатов, можно ли попросить его показать наводку (или как это называется?) но то, что ТС схожее с моим в угоне?
7) п.18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
Кто при этом должен открывать капот, нажать на рычаг в салоне? Следует ли оказывать при этом содействие ИДПС? Или об этом нигде не сказано? Всё-таки хочется знать, как это в точности делается по закону.
8) п. 18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
Вот этот пункт вызывает у меня очень большие вопросы. Т.е. получается, ИДПС наделён полномочиями не говорить об истинной причине остановки. Соответственно при проведении спецоперации по розыску угнанных автомобилей, не обязан причину остановки объяснять проведением спецоперации? А как быть водителю, который не желает давать ему документы на проверку не на стационарном посту, а про спецоперацию ИДПС ему не сообщил?