Среда, 12.08.2020, 01:51
Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов. 2020
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Отношения с ГАИ » О нескольких рядах в одной полосе (Противоречие)
О нескольких рядах в одной полосе
ZingerДата: Вторник, 02.12.2008, 14:24 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Всю жизнь думал, что в полосе движения можно двигаться в один ряд, но вот что прочитал в комментариях:
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Данный термин используется в ряде положений Правил (разделы 8, 9, 11, 18). Так, пункт 8.1 при выполнении перестроения обязывает водителя убедиться, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Кроме того, при перестроении необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом под "перестроением понимается" маневр, связанны как со сменой полосы движения, так и с изменением ряда в пределах одной размеченной полосы. Учитывая, что на отдельных дорогах (участках дороги) ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда, объезд препятствия, находящегося на пути движения транспортного средства (выбоина, люк и т.п.), также влечет необходимость подать соответствующие сигналы поворота и убедиться в безопасности маневра.

что за бред вообще, а ведь гаишники тычут этими комментариями к ПДД. ведь в определении сказано, что ШИРИНА полосы, достаточная для движения авто в ОДИН РЯД, и тут же в комментариях ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда.
Вот трава у них была wacko

Это что же получается, мопед умещается с машиной в одной полосе, то може легко ехать рядом с Вами в два ряда? Бред какой то. В автошколе учили, что в полосе только одно ТС может двигаться, за исключением двух мотоциклов.
Что все поменялось?

 
joyДата: Вторник, 02.12.2008, 14:52 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Рядность - для мотоциклов
 
ZingerДата: Вторник, 02.12.2008, 15:50 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Я понимаю, ну в комментариях же говорится в общем о ТС, а не о мотоциклах. И обратите внимание объезд препятствия (выбоина, люк), т.е. признают яму препятствием, т.е. ели выедете на встречку, объезжая открытый люк, то по полной программе поимеют, но это тема другого разговора.

Беспокойство вызывает то, что этими комментариями орудуют ГАИ и судьи.

Учитывая, что на отдельных дорогах (участках дороги) ширина полосы позволяет транспортным средствам двигаться в два ряда.
Да, есть такие дороги, где посередине есть только одна разметка 1.3. И водителю приходится делить правую часть на две (как я раньше думал ПОЛОСЫ), согласно данному ПДД ему праву. Но судя по комментариям, это дорога двухполосная, по одной полосе для каждого направления И ДВУМЯ РЯДАМИ для каждого направления. Минуточку, а как же ПДД, которые требуют поворачивать налево с крайней левой полосы (нет речи о крайнем ряде)? А на такой дороге то полоса одна и я могу выходит поворачивать налево с правого РЯДА, а это уже не безопасно!
Бред в комментариях или я не прав?

 
joyДата: Среда, 03.12.2008, 06:12 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Вы не могли бы привести пример реального дела?
 
ZingerДата: Среда, 03.12.2008, 08:34 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Реальное дело с другого форума

Здравствуйте,

помогите разобраться:
Я ехал в пятой крайней полосе в пробке (5-10 км/ч),
Справа от меня газель начала заезжать на мою полосу и я, чтобы держать дистанцию немного сдвинулся влево, оставаясь в пределах своей полосы.
В результате чего получил удар слева скутером, который, судя по всему летел по двойной сплошной, но утверждает, что ехал в этой же полосе.
Инспектор говорит о том, что автомобиль и скутер могут ехать в одной полосе, и что я выполнял перестроение (сместился влево в пределах своей полосы) - поэтому виноват.
Водитель скутера похоже был немного пьян, но инспектор сказал, что даже если он и пьян, это ничего не меняет, т.к. скутеристам это не запрещено.
Из-за разности показаний, назначили разбор полётов, через 2 недели скутерист принёс справку о том, что у него скрытый перелом большого пальца правой ноги.
Теперь мне ввиняется ДТП с причинением вреда средней тяжести.

Инспектор сказал, что то, что он ехал в пятой полосе безусловно нарушение, но за это скутериста накажут отдельно, а мне грозит штраф от 2 до 2.5 т. р. или лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет .

Гаишник аргументирует следующим образом:

В полосе существует понятие рядности, а т.к. в правилах нет определяния рядности в принципе, и нет определения что такое "безопасное расстояние", и чисто физически если поставить впритык скутер и автомобиль, они могут вписаться в 3х метровую полосу, то получается, что каждый из нас ехал в своём ряду, и я менял ряд(хотя и не полосу) - т.е. совершал перестроение.
А скутерист ехал в крайнем левом ряду левой полосы со скоростью выше моей и ничего при этом не нарушал, кроме пункта о том, что ему нельзя было там ехать..

Почитал и тоже озадачился, поэтому здесь и создал тему.

Сообщение отредактировал Zinger - Среда, 03.12.2008, 08:38
 
joyДата: Среда, 03.12.2008, 10:41 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

9.10. Водитель должен соблюдать ... необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Когда необходимый боковой интервал соблюдается, то ТС можно двигаться в два ряда по одной полосе. Именно поэтому мотоциклам можно двигать в 2 ряда по одной полосе. И для них смена рядности действительно является перестроением. При нахождении автомобиля на полосе движения ни о каком "необходимом боковом интервале" речи не идет, поскольку полоса движения по определению предназначена для движения только одного автомобиля.

 
ZingerДата: Среда, 03.12.2008, 10:49 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
если я правильно понял, то при наличии разметки, речь может идти только о полосах движения и следовательно нахождение на полосе только одного автомобиля, но никак не автомобиля и скутера?
 
joyДата: Среда, 03.12.2008, 11:54 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
верно. Авария, в приведнном вами случае, как раз и произошла из-за того, что по одной полосе автомобиль не может двигаться рядом со скутером с безопасным боковым интервалом.
 
ZingerДата: Среда, 03.12.2008, 12:21 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну тогда нет логики в том, что если дорога широкая, а посередине одна сплошная линия. Два Камаза спокойно умещаются с необходимым безопасным интервалом. Такие дороги с такой разметкой часто встречаются на трассах.
1) Можно ли ехать вдвоем или нельзя? Ведь разметка существует, вправе водитель делить еще раз? (9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.)
2) В случае установки знака "Обгон запрещен". Если это ряды, то я могу двигаться по своему ряду и опередить ТС, это же не обгон - опережение ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы. Если это полосы, то тогда нельзя обгонять. Получается дорога наполовину размечена.

Не в тему: какое наказание последует если обогнать под знак "обгон запрещен" на таких вот дорогах, но при условии не пересекать сплошную линию, т.е. не выезжать на встречную полосу.
Спасибо.

 
joyДата: Среда, 03.12.2008, 13:17 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Zinger)
Ну тогда нет логики в том, что если дорога широкая, а посередине одна сплошная линия.

Если одна сплошная линия, то на дороге не более 2-х полос - по одной в каждую сторону.
Если двойная сплошная, то на дороге как минимум 4 полосы - по две в каждую сторону.
Quote (Zinger)
Два Камаза спокойно умещаются с необходимым безопасным интервалом. Такие дороги с такой разметкой часто встречаются на трассах.

Ширина фуры - 2.55 м. По одному метру в каждую сторону - полоса 3,5 метра, плюс на крайнюю полосу 1 м. Итого ширина двухполосной дороги начинается где-то от 9 метров. На такой дороге "с мылом разъедутся" 4 десятки. Если смотреть на реальную четырех полосную дорогу, то ее ширина уже 14-15 метров. Естественно, что легковушки в отсутствие разметки на них могут разъехаться в 6 рядов.
Quote (Zinger)
1) Можно ли ехать вдвоем или нельзя? Ведь разметка существует, вправе водитель делить еще раз? (9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.)

Сами спросили и сами ответили. У вас есть право в отсуствии разметки самому поделить дорогу на полосы.
Quote (Zinger)
2) В случае установки знака "Обгон запрещен". Если это ряды, то я могу двигаться по своему ряду и опередить ТС, это же не обгон - опережение ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы. Если это полосы, то тогда нельзя обгонять. Получается дорога наполовину размечена.

если вы поделили дорогу на полосы сами, то ни о каких рядах речи уже не идет. Вообще, повторяю. Ряды у нас относятся только к мотоциклам.
Quote (Zinger)
Не в тему: какое наказание последует если обогнать под знак "обгон запрещен" на таких вот дорогах, но при условии не пересекать сплошную линию, т.е. не выезжать на встречную полосу.

Спорный момент. Могут приписать как нарушение знака, так и нарушение расположения ТС на проезжей части. "Голый" знак "Обгон запрещен" в таких ситуациях не применяется. Он применятеся с табличкой "Время действия знака", чтобы ограничить количество перестроений в часы пик.
 
ZingerДата: Среда, 03.12.2008, 13:59 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (joy)
Если одна сплошная линия, то на дороге не более 2-х полос - по одной в каждую сторону.

Из этого Вашего сообщения выходит, что дальше делить на полосы водитель не может, какой бы широкой полоса не была, ведь линия одна, значит по одной полосе в каждую сторону, значит по одному ряду автомобилей, если даже поместится два.

Quote (joy)
Quote (Zinger)
1) Можно ли ехать вдвоем или нельзя? Ведь разметка существует, вправе водитель делить еще раз? (9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.)

Сами спросили и сами ответили. У вас есть право в отсуствии разметки самому поделить дорогу на полосы.


Вы не внимательно прочитали, разметка есть (одна полоса по середине), а право дается только когда ее нет. Опять же эту широкую полосу водитель не вправе делить дальше. Исходя из Ваших утверждений выше. И значит вдвоем ехать по такой широкой полосе нельзя, обгонять нельзя и т.д. Практически вся трасса Москва-Челябинск с одной сплошной полосой, и все обгоняют, не пересекая сплошную, как бы сами делят на полосы. По Вашему они нарушают. И в тоже время Вы говорите, что водитель вправе делить на полосы (я полностью с Вами согласен, если нет на дороге вообще никаких линий, но ведь в нашем обсуждаемом случае она есть - одна посередине!)

Quote (joy)
Ряды у нас относятся только к мотоциклам.

Где это написано?

Добавлено (03.12.2008, 13:59)
---------------------------------------------
Похоже словами не получается понять друг друга. Или в ПДД действительно противоречия. выставляю рисунок. если не трудно, то скажите сколько на рисунке полос, рядов. И какого цвета ТС нарушают ПДД.
Большое спасибо.

Прикрепления: 8205654.jpg(143.3 Kb)


Сообщение отредактировал Zinger - Среда, 03.12.2008, 15:16
 
joyДата: Среда, 03.12.2008, 19:30 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Zinger)
Из этого Вашего сообщения выходит, что дальше делить на полосы водитель не может, какой бы широкой полоса не была, ведь линия одна, значит по одной полосе в каждую сторону, значит по одному ряду автомобилей, если даже поместится два.

Quote (Zinger)
Вы не внимательно прочитали, разметка есть (одна полоса по середине), а право дается только когда ее нет. Опять же эту широкую полосу водитель не вправе делить дальше. Исходя из Ваших утверждений выше.

Разметку наносят с ведома ГАИ. Т.е. ГАИ считает, что здесь по одной полосе в обе стороны - дорога двухполосная.
Quote (Zinger)
И значит вдвоем ехать по такой широкой полосе нельзя, обгонять нельзя и т.д.

Почему нельзя обгонять? ГОСТ предписывает ширину дороги за городом для 4-х полос - 15 метров. Т.е. 14 метров за городом на четырехполосную дорогу не тянет. Если на такой дороге нет разметки, либо нанесена разметка 1.1 - одинарная сплошная по середине, то на половину проезжей части приходится 7 метров, с учетом ширины фуры 2,5 метра даже они на такой дороге могут разъехаться не заезжая на встречку. Хотя согласитесь, что в этом случае расстояние между ними будет не более метра.

Обогнать фуру легковушке вообще не составит труда.

 
ZingerДата: Четверг, 04.12.2008, 08:22 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (joy)
Почему нельзя обгонять? ГОСТ предписывает ширину дороги за городом для 4-х полос - 15 метров. Т.е. 14 метров за городом на четырехполосную дорогу не тянет. Если на такой дороге нет разметки, либо нанесена разметка 1.1 - одинарная сплошная по середине, то на половину проезжей части приходится 7 метров, с учетом ширины фуры 2,5 метра даже они на такой дороге могут разъехаться не заезжая на встречку. Хотя согласитесь, что в этом случае расстояние между ними будет не более метра.

Обогнать фуру легковушке вообще не составит труда.


получается, что на картинке все кроме фур и оранжевого ТС нарушают. И о какой тогда организации безопасного движения может идти речь в стране, когда организованная так дорога сама провоцирует на нарушения ПДД. Ведь как можно на такой широкой дороге ехать за ползущей с 40 км/ч фурой или трактором в один ряд? Не с КоАП надо было начинать, а вот с ляпов в ПДД и ГОСТах советских времен 60-х годов.

Вывод правильный? Если есть хотя бы одна линия разметки, значит дорога размечена и водитель не имеет право пользоваться п.9.1 ПДД и разделять дорогу на полосы самостоятельно.

 
andreykakalintsevДата: Пятница, 09.10.2015, 04:16 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Опережение" - движение транспортногосредства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства."Перестроение" - выезд из занимаемойполосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения."Полоса движения" - любая из продольныхполос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая
ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».Как мы видим, прямого запрещения на движениетранспортных средств в одной полосе в два ряда в Правилах нет. Поэтому многие водители, а также инспекторы ГИБДД, при разборе ДТП считают,что если ширина полосы достаточна для движения двух автомобилей, значит, это не
запрещено. Но это не так!!
Дело в том, что при трактовке этих вопросов следуетруководствоваться такой дисциплиной, как логика, а она, как известно, является
наукой точной (разделом математики), так что при правильном использовании она
не допускает альтернативных толкований.
 Такимобразом, если есть два взаимоисключающих суждения, и одно из них по определению
является правдивым, тогда другое является ложным, и это можно доказать с
помощью цепочки логических рассуждений.
Когда полоса движения определена разметкой и (или)знаками, то Правилами предположительно определено, что ТС могут двигаться
с учётом безопасного бокового интервала только в один ряд, и расположение в
полосе движения второго автомобиля может быть опасным. Два автомобиля не могут
передвигаться в границах одной полосы, потому что это противоречит определению
понятия «полоса движения», согласно которому, если некое продольное
пространство дороги достаточно для параллельного движения по нему двух
автомобилей, то логично предположить, что данное пространство состоит из двух
полос движения, в каждой из которых движется один автомобиль в один ряд. Проще
говоря, если в ширину может ехать два ряда автомобилей, то и полос движения становится
две. В этом случае, размещение второго и более ТС в одной полосе, необходимо
расценивать как самостоятельное созданиеводителем дополнительной полосы движения. А это разрешено в одном единственном случае. В соответствии с пунктом 9.1.
количество полос движения длябезрельсовых транспортных средств определяетсясамими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортныхсредств и необходимых интервалов между ними тольков отсутствие разметки и (или) знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.А если все это присутствует (и знаки, иразметка) и, соответственно, параллельное и одновременное движение двух
автомобилей (в два ряда) по одной полосе движения исключено! И ПДД здесь
категоричны.
 
Форум » Основной раздел » Отношения с ГАИ » О нескольких рядах в одной полосе (Противоречие)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz