Вторник, 17.10.2017, 14:26
Панченко Ю.А.©
Водитель-инспектор. Разговор на равных.
Юридическая грамотность автомобилистов. 2013-2016
Наставление по общению с ДПС. 2006-2012
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2014 » Январь » 16 » Почему выпускники автошкол медленно ездят?
Почему выпускники автошкол медленно ездят?
08:15
http://autochel.ru/text/column/746234.html

Скорость, с которой обязан двигаться водитель, должна обеспечивать ему возможность постоянного контроля за движением. Глупо требовать от новичков, которые впервые садятся за руль, немедленно начинать ездить с максимально разрешенной скоростью по городу 60 км/ч и за городом – 90 км/ч. Их внимание полностью поглощено управлением автомобилем. Тренируясь, они постепенно доводят свои действия до автоматизма, и уже к окончанию автошколы уверенно ездят со скоростью порядка 40 км/ч.

Движение с меньшей скоростью не приветствуется – это говорит о слабой подготовке. Движение с большей скоростью крайне нежелательно. Представьте себе, что вы пришли к стоматологу лечить зуб, а он с абсолютно счастливым выражением лица вещает, что вы у него первый клиент, которого он будет лечить полностью самостоятельно. Как вам ситуация? А инструкторы автошкол и инспекторы ГАИ каждый день оказываются в подобной обстановке. И они чувствуют себя крайне неуютно, когда водитель, отъездивший за свою жизнь всего 50 часов, едет быстрее 40 км/ч.

Кстати, скорость 40 км/ч – это порог, когда при наезде на пешехода в большинстве случаев пешеход остается жив.

По перечисленным причинам, данная скорость с давних времен установлена как оптимальная для обучения, сдачи экзамена и начала самостоятельного вождения. Как следствие, первое, с чем встречаются выпускники автошколы, – это неумение двигаться со скоростью потока.

Казалось бы, давайте увеличим количество часов вождения, и пусть ученики ездят под присмотром инструктора, пока не научаться двигаться с нормальной скоростью. Увы. Зарубежный опыт подсказывает, что чем дольше новичок тренируется с инструктором, тем чаще он попадает в ДТП. И наоборот, чем больше он ездит самостоятельно, тем неприятности случаются с ним реже.

Рисунок взят из книги Рунэ Эльвик, Аннэ Боргер Мюсен, Трулс Ваа. Справочник по безопасности дорожного движения
Пер. с норв. Под редакцией проф. В.В.Сильянова. М.: МАДИ(ГТУ), 2001. 754с.

Любой «опытный водитель» знает, что за превышение скорости до 20 км/ч штраф в настоящее время не полагается, а потому по городу можно гнать под 80 км/ч. На этом фоне автомобиль, движущийся в два раза медленнее, представляет опасность.

Вот и получается, когда по телевидению выступает какой-нибудь генерал от ГАИ и вещает, что автошколы плохо учат, у большинства водителей со стажем складывается абсолютно законченное впечатление в достоверности данных слов, ведь в реальном мире они видят выпускников, которые не могут нормально ездить.

Как найти «золотую середину»? Ее не надо искать – она давно известна. После окончания автошколы водителю необходимо ездить каждый день. При этом или выбирать время, когда автомобилей на дороге мало, или выбирать дороги, где автомобили – редкость.

На проблему выбора скорости движения для новичков можно взглянуть и с обратной стороны.

Мозг, сознание, фиксируя во время движения мелькание на периферии зрения, пытается распознать предметы. Со временем данная задача решается все проще – сознание бессознательно тренируется, и у водителя помимо его воли развивается боковое зрение.

Опытные водители по сравнению с новичками видят и осознают гораздо большее пространство справа и слева от дороги. Соответственно, у них больше времени, чтобы среагировать на появление неадекватных водителей со второстепенной дороги, выпрыгиванию пешеходов в темное время в темной одежде из темных кустов, пикированию птиц, появлению лосей.

Раз у водителей достаточно времени, чтобы среагировать на опасность, то они могут двигаться с большей скоростью не в ущерб безопасности.

Новички приобретут этот навык, они научаться «боковому зрению». Но для этого необходимо проехать 30-40 тысяч километров. По сравнению с этими цифрами увеличение часов вождения в автошколе в полтора раза в недавнем прошлом (с 32 до 50 часов) выглядит смешно. По новым программам предполагается увеличение часов вождения аж до 56!

В недалеком прошлом обучать вождению мог любой водитель со стажем более трех лет на любом автомобиле. Понятно, что он выбирал дорогу или время, где и когда автомобилей мало или вовсе нет, так как не собирался разбивать свой автомобиль. Сам действовал аккуратно, и за учеником следил каждую долю секунды. В результате до прихода в автошколу кандидаты в водители накатывали не одни десяток, а то и сотен часов. Они уже были подготовлены к тому, чтобы сесть за руль. Данную возможность прикрыли без ссылки на статистику аварий в процессе обучения. Более того, за попытку обучать кого-либо вождению самостоятельно, суммарный штраф на обучаемого и обучающегося сегодня составит от 35 до 45 тысяч рублей.

Оставляю между строк, с какой целью это сделано.

30 лет назад и мне довелось сдавать экзамен на высокое звание водителя. К нам в автошколу пришли два инспектора, раздали билеты, мы их прорешали, сдали листочки. Тут же огласили результаты экзамена и сказали приходить на следующий день за удостоверениями в ГАИ. На вопрос: «А вождение?» – инспектор удивился: «Вы что, ездить не умеете?» Дорожная обстановка была совсем иной.

За последние три года количество автомобилей на дорогах России увеличилось на треть. Новички, которые впервые сели за руль буквально три года назад, и которым сегодня присваивается разряд «опытный водитель», было намного легче, чем нынешним выпускникам автошкол. Вспомните свои первые самостоятельные выезды, и относитесь к водителям с желтым квадратом на заднем стекле благосклонно. Доказывать превосходство над заведомо слабым – не солидно.


Просмотров: 523 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz