Четверг, 23.11.2017, 01:12
Панченко Ю.А.©
Водитель-инспектор. Разговор на равных.
Юридическая грамотность автомобилистов. 2013-2016
Наставление по общению с ДПС. 2006-2012
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2015 » Март » 16 » Дети на дороге
Дети на дороге
20:11

Поведение ребенка на дороге отличается от поведения взрослых. Но прежде, чем говорить об отличиях, скажу, в чем оно совпадает.

Развитие ребенка идет по пути копирования поведения взрослых, в том числе родителей. Взрослые для ребенка – безусловный и абсолютный авторитет. Данная особенность заложена в ребенке на генетическом уровне: «Раз взрослый до сих пор жив, значит, копирование его поведения позволяет выжить и ребенку», – такова логика природы.

Мы построили автомобильную цивилизацию, и человек ставится перед выбором: или перемещаться и рисковать, или остаться дома. Человек осознано выбирает риск. Беда в том, что этот риск присутствует постоянно. Настолько постоянно, что мозг включает защитные механизмы, отодвигая предчувствие постоянной опасности на периферию сознания.

Иллюзорная безопасность автомобиля от взрослых передается ребенку с момента рождения. Приходиться признать, что дети автомобиля не боятся. Тем более, если автомобиль есть в семье, и на нем ездят по магазинам, где можно выпросить себе вкусняшек или игрушку, к бабушкам и дедушкам, где все тискают ребенка и норовят угостить. Дорога поутру в детский сад на автомобиле – развлечение…

Увидев ребенка возле дороги, знайте: он вас ни капельки не боится. Ни в детском саду, ни в школе, ни в семье ребенку не рассказали, что любая встреча с автомобилем – это боль, боль гораздо более страшная, чем при уколах или лечении зубов.

Теперь отличия поведения дошколят и младших школьников.

  1. Они не умеют оценивать скорость и расстояние. У них нет опыта.

  2. Зрение у них еще только развивается. Всем в детстве говорили: «Смотри под ноги!». И вы сами, став взрослыми, повторяете избитую фразу своим детям. Все до безобразия просто. Ребенок не умеет быстро переводить взгляд с близкого расстояния на дальнее и наоборот. Если ему не хватает времени, например, при беге, то здравствуй, зеленка и йод.

И далеко не факт, что ребенок, подняв голову, просто успеет сфокусировать взгляд на автомобиле, и понять, опасно вступать на проезжую часть или нет. Прибавьте сюда маленький рост, и, соответственно, ограниченное пространство, которое он может видеть.

  1. Про звуковой сигнал в отношении детей забудьте. Дети не умеют определять, откуда идет звук, а испугавшись, могут рвануть в любую сторону.

  2. Занятия во дворе детского садика на разметке, имитирующей пешеходный переход, – бездумная трата времени. Дети еще только учатся обобщать. Вспомните задания для младших школьников: «Что общего и какие различия в предметах на странице из учебника?»

И на этом фоне ожидать, что, пройдя обучение в детском саду на имитаторе пешеходного перехода, ребенок сможет перейти дорогу – глупость, он просто физически не сумеет определить переход по настоящим знакам и настоящей разметке. Более того, даже если научить его правильно переходить дорогу на одном переходе, то не факт, что он сможет это повторить на другом.

  1. Ребенок всегда настроен на игру. Автомобиль, дорога, пешеходы для него – большие игрушки.

Таким образом, ребенок на дороге за свои действия отвечать не в состоянии. Вся ответственность за него ложится на плечи водителей. Если ребенок в непосредственной близости от дороги, снижайте скорость до минимума, и будьте готовы к остановке.

Напоминаю, что знак «Дети» – один из самых важных и на дороге дублируется обязательно. Схема соответствует ПДД.



Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/900845.html
Просмотров: 276 | Добавил: joy | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz