Суббота, 20.04.2024, 14:54
Я всегда прав на дороге. Юридическая грамотность автомобилистов. 2020 - 2022
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Основной раздел » Отношения с ГАИ » Тонировка (Вопросы по тонировке)
Тонировка
zxc519Дата: Среда, 25.06.2008, 09:05 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Как действовать с вопросами тонировки dry . И правда ли что с 1 июля 2008г штраф составит 500р. surprised ?
У меня уже 12 протоколов по этому поводу, так вот, как действовать если у них нет прибора для проверки, а все штрафы на глаз. Либо говорят:" Давай попобуем отодраь, есль получится, значит плёнка". И если я вышел из машины и закрыл дверь имеют ли они право открывать машину(либо просить открыть) для проверки тонировки( опять же без прибора)?


Баринов
 
joyДата: Среда, 25.06.2008, 09:31 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





на счет 500 руб - вранье.
Мое личное мнение о тонировке весь и весьма отрицательное. Ну, а здесь можете найти полезную для себя информацию.

Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений.
Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию.
А как на глазок проверить исправность тормозов?
Для решения этой проблемы введена процедура тех.осмотра. Как уже было сказано, ограничить права может только закон, и закон о тех.осмотре вскоре будет принят. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г.), т.е. действует Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.98 г. На его основе изданы приказы МВД, и в настоящее время следует руководствоваться ими.
Результатом тех.осмотра является тех.талон – ваш карт-бланш на дороге от посягательств инспектора на вашу остановку для проверки тех.состояния. Согласно Приказу №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9: «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».
Особо обращаю внимание на ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности». Если инспектор начинает, например, проверку светопропускания стекол, он должен четко и ясно объяснить, на основании чего он проводит такую проверку. Про диктофон помните?
В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Например, инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку, что противоречит ст.14.3 «Наставления по работе ДПС», где сказано, что инспектор должен быть обучен работе с прибором, и сдать соответствующий зачет. Более того, ст.14.7 того же «Наставления по работе ДПС» запрещает «во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью». И большой вопрос, может ли инспектор ДПС использовать этот прибор.

 
joyДата: Среда, 25.06.2008, 09:31 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Но служба ДПС – не единственная в составе ГИБДД. Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге:
«16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Т.о. на стационарном посту вы можете встретиться со службой технического надзора, которая как раз и обучена делать замеры технических параметров автомобиля. Этими положениями руководствуются и сотрудники ДПС, когда для выявления неисправностей никакие замеры не требуются.
Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, замерить светопропускание стекол, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
Эти действия запрещены и в КоАП:
Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности.
Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
Мне часто задают вопрос, как противостоять инспектору, желающему проверить светопропускание стекол? Если бы алгоритм отпора существовал, я бы его привел здесь. А так следует ссылаться и на действующий талон тех.осмотра, и на неправомерность экспертизы для выявления нарушения, на незаконность остановки до выявления правонарушения, на незаконность использования приборов сотрудниками ДПС и т.д.
Отдельно следует отменить попытку инспектора трактовать нанесение тонировочной пленки, как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Особой разницы нет, накажут вас за ограничение обзорности (ст.7.3 «Основных положений по допуску») или за внесение изменений (ст.7.13). Вот только вначале нужно установить, что внесенные изменения не отвечают ГОСТ 5727-88, а сделать это можно опять-таки только с помощью замеров светопропускания. Сам ГОСТ наносить тонировочную пленку не запрещает. Внимание! Инспектор может подсунуть старую редакцию ГОСТ, где сказано, что тонировку можно наносить только на заводе-изготовителе стекла.
 
ЁжДата: Среда, 25.06.2008, 10:54 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас к примеру, при прохождении тех.осмотра, в талоне ставят штамп"без тонировки". Тоесть, на момент прохождения тех.осмотра тонировки небыло.

Вот некоторые материалы из инета.
http://www.auto39.ru/articles/2005/a05042608.html
---------------------------------------------------------------

 
БродягаДата: Среда, 25.06.2008, 13:20 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Опустив стекла я могу спокойно сказать инспектору,что неисправность устранена и продолжить движение?
 
kisaДата: Среда, 25.06.2008, 14:03 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Город: Челябинск
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Бродяга)
Опустив стекла я могу спокойно сказать инспектору,что неисправность устранена

не помню дословно как в госте, но примерно так:
Не допускается НАНЕСЕНИЕ на ветровые стекла.... и т.д.
вы устранили "нанесение"?
 
ZingerДата: Среда, 25.06.2008, 17:08 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
Гайцы нагло останавливают и говорят, что запрещается нанесение на стекла предметов ухудшающих видимость водителю и не важно что светопропускание 70 процентов, пленка, значит штраф. Даже не имеряют приборами. Как противостоять именно тому, что пленка это и есть тонировка, а она разрешена по ГОСТ ... -88?
 
ЁжДата: Четверг, 26.06.2008, 07:47 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
ИДПС и тонированное ТС
Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля?
В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".
Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.
Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.
Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
 
sashokbogДата: Четверг, 26.06.2008, 10:26 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Город: Ростов
Сообщений: 157
Репутация: 1
Статус: Offline
классно написанно!!!!
давайте следить что придумают наши законодатели чтоб усложнить нам жизнь!))))
если выйдут какие поправки надо будет тему "обсосать"!!)))))))))))
 
ZingerДата: Четверг, 26.06.2008, 11:38 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline
А что сказать про НАНЕСЕНИЕ на стекло предметов, затрудняющих видимость водителю? Предмет - пленка.

Добавлено (26.06.2008, 11:38)
---------------------------------------------
Другими словами, если вы на лобовое стекло приклеете большой плакат голой тетки и сделаете в нем две дырочки для глаз, то вас не могут остановить? Так как светопропускание стекл определено на глаз, да и измерять не имеют право, ведь не стационарный пост, да и талон имеется. Плакат - аналоги пленка! Что придумаем в наше оправдание?

 
vaska63Дата: Четверг, 03.07.2008, 11:07 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Должны замерять. А отрывать и взламывать не имеют права, это Ваша частная собственность, за которую уплочены деньги.

WBR
 
NOstandartДата: Пятница, 11.07.2008, 12:59 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет! Очень интересуют все нюансы по общению с ДПС по тонировке и угрозой ДПС поставить машину на штраф стоянку...
Читая все выше написаное все равно не могу все в голове уложить wacko
Поправьте если не прав:
Если ДПСник меня тормозит ВНЕ стационарного поста, с прибором замера Светопропускаемости - и говорит - что у меня не проходит нужное кол-во света и выписывает штраф - он не прав! Т.е. это можно сделать, если только меня именно остановили на стационарном посту (а не направили туда), и только на посту сделали замеры прибором со всеми сертификатами, только тогда могут выписать штраф - так? Но не заставить отдирать?
Короче, есть ли возможность, культурно послать ДПС ника если он за тонировку меня тормозит?
Конкретные наставления желательны...простым языком...
Заранее вот такое \________________________________________________________________________/ Спасибо!
 
sashokbogДата: Пятница, 11.07.2008, 13:41 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Город: Ростов
Сообщений: 157
Репутация: 1
Статус: Offline
культурно покажи ему на талон техосмотра!!))
если он начинает мозг компосировать пытаться проверить или проводить на пост или задержать, везде пиши - не согласен..
 
PretenderДата: Пятница, 11.07.2008, 15:17 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
NOstandart, нужно также не забывать в этом случае спрашивать является ли он сотрудником службы технического надзора
 
joyДата: Пятница, 11.07.2008, 20:15 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 815
Репутация: 20
Статус: Offline
Я - ярый противник тонировки. Поэтому не ждите от меня конкретных указаний. Только общие черты проблемы - и все.

Тонировка - дополнительный фактор риска. В этом недостаток и преимущество тонировки. Когда на дороге присутствует всего один фактор - это нормально. Например, на перекрестке, если мне необходимо повернуть налево, а справа остановился грузовой автомобиль, из-за которого мне не видно, что там справа делается, я могу спокойно чуть-чуть высунуть морду. Я вижу водилу грузовика, вижу, как он крутит головой, как дергает рычаг КПП. Я контролирую обстановку. Высовываясь, я обозреваю дорогу справа, и, если свободно, еду. Если грузовки поехал, то тем боле можно "стартануть".

Другое дело, когда в аналогичной обстановке я не вижу автомобили, приближающиеся справа, из-за тонированного автомобиля. Здесь присутсвуют уже два фактора: закрытый обзор и тонированный автомобиль. А это уже страшно. Лучше стоять на месте и ждать, пока затонированный автомобиль уедет.

Тоже самое, когда я еду по дороге и вижу, что от обочины затонированный автомобиль заморгал левым поворотником, сигнализируя, что он начинает движение. Я не уверен, что он меня видит, и снижаю скорость, пропуская его.

Как со стороны водителей затонированных автомобилей это выглядит? А выглядит это круто. Останавливаешься на перекрестке на светофоре - и стартуешь первым. Отъезжаешь от обочины - а тебе уступают дорогу. Да я - КРУТОЙ ВОДИЛА.

А потом вдруг этот водитель оказывается на незатонированной тачке. Оба-на. А его никто не уважает. А ну-ка, попробуем затонироваться. Ну, слава богу - в своей тарелке. Только заканчивается это все в один прерасный день, когда затонированный авто встречается с неопытным водилой или с таким же "слепым" автомобилем. Статьи учета ДТП "затонированный автомобиль" в 650 приказе нет. Потому вроде бы тонировка по статистике ДТП не виновата. Не обманывайте себя и судьбу.

 
Форум » Основной раздел » Отношения с ГАИ » Тонировка (Вопросы по тонировке)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz