Календарь новостей |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Главная » Архив материалов
http://oldjoy.ucoz.ru/arkhiv.zip
"Наставление по общению с ДПС"
"Правовая грамматика для водителей"
"Водитель-инспектор - разговор на равных"
"Юридическая грамотность автомобилистов"
Это название одной и той же книги, которая издавалась в разное время под разными названиями.
В архиве - версия от 27.11.2012 года. После этой даты рукопись была отредактирована и передана в издательство Гранд-Файр для печати под названием "Водитель-инспектор - разговор на равных (Юридическая грамотность автомобилистов)".
Автор с тех пор пересмотрел свое отношение по некоторым вопросам, также изменилось законодательство и судебная практика. Потому руководством к действию представленная версия книги в настоящий момент не является.
Панченко Ю.А.
16.03.2016 года.
|
В номере «Российской газеты» за 2 марта 2016 года появилась статья, в которой со ссылкой на неких экспертов-анонимов утверждается, что дистанция до впереди идущего автомобиля должна равняться пути автомобиля за 3 секунды, и дается расчет:
– одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию;
– вторая – для переноса ноги с педали газа на тормоз;
– третья секунда позволит не остановиться в одной точке с другим автомобилем.
К мнению экспертов, утверждающих, что на перенос ноги с педали акселератора на педаль тормоза необходима целая секунда, я бы относился весь осторожно.
...
Читать дальше »
|
По КоАП инспектор выступает один в нескольких лицах: он – и главный свидетель, и секретарь, и прокурор, и судья. При таком раскладе субъективное мнение инспектора становится определяющим при привлечении водителя к ответственности. Фактически опровергнуть слова инспектора сложно. Но если очень хочется, то можно.
Поводом для написания статьи стала тема на одном из форумов, где обсуждалось привлечение водителя к ответственности за обгон гуськом (паровозиком). Два автомобиля ехали друг за другом, догнали автопоезд и одновременно его обогнали. Инспектор остановил второй автомобиль и предъявил ему нарушение п. 11.2 ПДД с прицелом на 5 тыс. руб. штрафа или лишение от 4 до 6 месяцев. Насколько слова инспектора справедливы?
Если мы откроем ПДД, то увидим, что запрет обгона содержится
...
Читать дальше »
|
В комментариях к статье «FAQ: аптечка, огнетушитель, знак» прозвучала такая фраза: «По необходимости аптечки – ставить пункт под сомнения может только конченый имбецил». Утверждение более чем спорное. Достаточно спросить: а вы пробовали развернуть бинт из аптечки и поглядеть сквозь него на белый свет? Попробуйте. Плотность переплетенных нитей – ниже некуда.
Но прежде чем говорить об аптечке, необходимо сказать, что обязанность водителя принять меры для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП закреплена в п. 2.6 ПДД, а в чем заключается оказание первой помощи, описано в
...
Читать дальше »
|
Когда мне впервые предложили вести теоретические занятия в автошколе, казалось, что никаких сложностей с преподаванием не будет – правила я знаю, да и опыт преподавания имеется. Но о многих подводных камнях я даже и не догадывался. Сейчас времена наступили сложные, возможно, поиск дополнительного заработка и вас приведет в автошколу. Потому решил поделиться своим опытом.
Думаю, что данная тема будет интересна большому кругу читателей, поскольку автошколы сейчас ругают все кому не лень, а что творится в них реально – мало кому известно.
Итак, для того чтобы вас приняли в автошколу преподавателем теории, вам понадобятся две «корочки»: диплом, дающий право преподавания, и свидетельство об окончании курсов повышения квалификации, подтверждающее право работы преподавателем именно в автошколе. Если у вас нет педагогического образован
...
Читать дальше »
|
Пиво как источник права
Нормальный инженер всегда настроен на поиск, на изобретение. Допустим, сидит он вечерком в пятницу на диване и потягивает пивко. Под настроение приходит хорошая мысль, что с камеры, установленной над перекрестком, можно передавать видеоряд в компьютер, а тот сможет различить проезд автомобиля через Стоп-линию на запрещающий сигнал светофора. Сформировать две картинки и шлепнуть автоматически постановление – плевое дело. Можно и видеоряд хранить, чтобы в случае чего доказать водителю, какой он есть нехороший человек.
За выходные додумываются детали, и с утра в понедельник идея доводится до руководства. Руководство решает: «А почему бы и нет?»
Через полгода-год новый прибор готов. Начальство ГАИ в восторге. Первые результаты впечатляют: огромное количество справедливых штрафов. Водители потихоньку потянулись их оплачивать.
Конечно,
...
Читать дальше »
|
Ящик был большой и тяжелый. Нам помогли – человек 20 здоровых ребят подняли его и запихнули в кузов ЗИЛ-131. В кузове нас было четверо – три дембеля и прапорщик. «Дембельский аккорд» – сопроводить груз до Челябинска. Было это 30 лет назад – 25 октября 1986 года.
Два года солдат живет мыслью об увольнении в запас. Я его представлял себе по-разному, но первое, что хотел сделать, когда машина выйдет за ворота части, – это бросить курить. Я и закурил-то в армии.
В Магдебурге нас встретили комендачи и на сопровождение подбросили еще два груза. Первый – прапорщик, который погиб в ДТП. Его везли до Москвы. А второй ящик – маленький, до Бреста. Девочка 7 лет. Очень хорошо запомнил ее мать – абсолютно белое лицо.
Окончательно стало понятно, что курить в ближайшие д
...
Читать дальше »
|
Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» при отсутствии аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя эксплуатация транспортных средств запрещается.
Согласно ПДД каждое утро водитель обязан проверять техническое состояние своего автомобиля и в том числе убедиться в наличии аптечки, огнетушителя и знака. Другими словами, отсутствие аптечки, огнетушителя или знака сродни неисправностям, таким как люфт в рулевом управлении или негорящие стоп-сигналы. И проверка их наличия – составная часть контроля технического состояния автомобиля
...
Читать дальше »
|
Продолжение давнего разговора о высокой культуре вождения.
Ездить по нашим дорогам тяжело. Постоянно кто-то подрезает, кто-то пытается впритирочку опередить или наоборот занимает две полосы для движения и еле-еле катится. Относиться к неадекватам можно по-разному. Вот только тратить на них время за рулем – непозволительная роскошь. Ну, подрезал вас, например, лихой наездник, зачем из-за него расстраиваться? Зачем отпускать в его сторону длинные витиеватые фразы с ненормативной лексикой? В данный момент он переключил ваше внимание на себя, и вы выпали из оценки дорожной обстановки, что небезопасно в первую очередь для вас самих.
Из подобных ситуаций я выхожу с легкостью. Просто есть заранее заготовленные определения для того или иного типа поведения, состоящие из одного сло
...
Читать дальше »
|
Меня удивляет, когда водители кидаются рассуждать о дорожном движении, смутно представляя себе, какими законами оно регулируется. Некоторые, например, даже не видят разницы между техническими и административными регламентами. Данная статья – просто для первоначального представления об иерархии законодательства, имеющего отношение к дорожному движению.
Отправная точка, как и в любой другой сфере деятельности, Конституция Российской Федерации. Статья 27 дает право свободно передвигаться по территории России. Один из способов передвижения – автомобиль.
Конституцией гражданам России предоставлено право
...
Читать дальше »
|
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 20 21 » |
|